Как интернет изменяет политику во всем мире

Сегодня на наших глазах происходит революция в интернете, где в разных странах мира политики все более активно и успешно завоевывают сердца своих поклонников и избирателей с помощью этого инструмента.

Звание первооткрывателя интернет-кампании приписывают 44-ому президенту США Бараку Обаме, который был избран в 2008 году. Однако, это популярное заблуждение, потому что еще выборы президента США в 2004 году дали толчок для дальнейшего развития новой электоральной технологии. Бесспорно, именно команда Барака Обамы добилась невероятных успехов при помощи пенетрации социальных сетей, создав огромную базу «сопереживающей» молодежи и собрав около 1 миллиарда долларов пожертвований через интернет!
Успехи Обамы модернизировали полит-технологи Дональда Трампа, начав использовать в своей кампании мемы — информацию передающуюся в интернете в сатирической или юмористической форме. Чаще всего Трампа ассоциируют с «Лягушнком Пеппе», символизирующим шовинизм. Однажды Трамп сделал репост этой картинки в Twitter, чем вызвал недоумение у Клинтон и «привязал» к себе данный образ, распространившийся по интернету в считанные минуты. Именно этот мем связывают с получением дополнительной поддержки среди правой молодежи.

tramp-lyagushenok-peppe

Президентская кампания 2016-ого в США запомнится всему миру, поскольку во время ее проведения обрел популярность термин «микротаргентинг» — основанный на создании психометрического образа электората, вычисления предпочтений по так называемому «интернет-следу» сохраняемому в «BigData».
Самый простой пример интернет-маркетинга: после просмотра определенных товаров на Rozetka, контекстная реклама на любом другом сайте, где упомянутый ресурс имеет арендованное пространство, покажет просмотренные вами ранее товары.

Реклама политических партий и кандидатов некогда работала по такому же принципу. После просмотра интернет-сайта партии, вам будет показывать их рекламу на Youtube, или в Facebook. Но вот политтехнологи задались вопросом: как можно сэкономить на рекламе в сети, ведь помимо нее требуется проводить и традиционную рекламу на телевидении, возить кандидата по стране и т.д. Всё это требует огромных средств, которые нельзя потратить исключительно на интернет. Мало того, как зацепить неопределившихся в своих предпочтениях избирателей? Ведь показывать каждому рекламу своего кандидата/партии – это бессмысленная трата денег.

Именно в этот момент на помощь пришел «микротаргетинг». Технология способна сэкономить огромную сумму денег, проследив за вашими лайками в Facebook, Instagram, Youtube, VK, подписками в Twitter и сохранив полученные данные в сервере, после чего, шанс «промаха» уменьшается в разы.
68 лайков в Facebook с точностью в 95% способны определить ваш цвет кожи, а 300 создать полноценный политический образ, описать ваши сексуальные предпочтения с точностью в 88%, получив о вас больше информации, чем ваш родственник.

Сравнив затраты обоих кандидатов на рекламу во время предвыборной гонки в 2016, можно убедиться, что «микротаргетинг» — это технология будущего, которая уже в скором времени будет использоваться повсеместно. Трамп потратил на рекламу 68 млн. долларов, а Хиллари Клинтон в буквальном смысле «спустила» на рекламную кампанию 237.4 млн. долларов.
Инструменты, используемые на Западе, не обошли стороной и начавшуюся президентскую предвыборную гонку в России. В начале мая в популярных сообществах «Вконтакте» начали появляться негативные мемы про оппозиционного кандидата, Алексея Навального. Сам же Навальный комментирует это, как технологию, пришедшую родом из 2010 года.

navalyashka

Далее интернет сразило противостояние российского олигарха-миллиардера Алишера Усманова с Навальным посредством видео-блогинга. Олигарх обвинял Навального во лжи из-за снятого им расследования, где упоминалось имя олигарха Усманова. Апофеозом было объявления конкурса на самый «остроумный» мем про Навального в котором трем победителям досталось по новенькому Iphone 7.

Все бы ничего, но желание властей контролировать ситуацию не только на телевидении, но и в интернете привели к тому, что с трибуны Госдумы РФ с абсолютно нелепым спичем выступила известная в СНГ 19-летняя блогерша Саша Спилберг. Она призвала депутатов быть честным с избирателями (хех) и посредством YouTube начать рассказывать о своей деятельности. Развязкой стало анонсирование депутатом от ЛДПР Власовым – Совета блогеров, первое заседание которого состоится в понедельник 19ого июня. Туда же позвали представителей известной новостной в соц. сетях редакции «Лентач».

gosduma1

Эта редакция славится именно повальной критикой в сторону действующей власти в РФ. Их «фишкой» является короткий новостной анонс и прилагающийся к нему мем.

lentach

Развитие интернет-маркетинга в России имеет особенность, где в авторитарной политической системе совмещаются типичные для нее инструменты с демократическими пиар-методиками. Из этого возникает абсолютно извращенное детище способное повлиять на развитие данной технологии по всему миру.

Особенно интересно глянуть, кто из украинских политиков станет пионером «микротаргетинга», использования мемов и абсолютно отрезанного от политики видео-блогинга в своей кампании. Пока что, тенденция остается неизменной, упор в кампаниях делается на пенсионеров и зрелых граждан, а у молодежи абсолютно атрофируются политические предпочтения.

источник

Не пропустіть: